Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 17.10.2018, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад "Незабудка"


Включить версию для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Пояснительная записка к образовательной программе МБДОУ детского сада "Незабудка".

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка» Родионово-Несветайского района Ростовской области расположен по адресу: 347433 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Ленина, 43Л.  

     МБДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп, получено свидетельство о государственной регистрации:  ОГРН – 1126171000780.

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

 

1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014

3. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Устав МБДОУ, утвержденный Постановлением Администрации Родионово-Несветайского района от 29.11.2012 года № 1345.

6. Лицензия на образовательную деятельность № 3324 от 01.04.2013 года. Серия 61Л01 № 0000590.

7. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО61-01-002790 от 06.06.2013 года. Серия МЗ РО Л № 001491.

      Проектная мощность детского сада  80  детей. Режим работы – пятидневный, с 10,5 – часовым пребыванием детей.   

     Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155). В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.)  и признании самоценности дошкольного периода детства.

      Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни а современном обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется с целью решения  существующих  проблем и направлено на стабильное функционирование учреждения.

Например, взаимодействие с ИПК и ПРО осуществляется через такие формы, как  консультации, семинары, курсы  и пр. с целью повышения уровня квалификации педагогических кадров, оснащения методического кабинета новинками научной и методической литературы.

 Установлено взаимодействие МБДОУ  с социумом: МБОУ Родионово-Несветайская СОШ № 7, учителя начальных классов которой все больше становятся участниками мероприятий в МБДОУ, появляется необходимость в выработке общих подходов, предполагающих отлаженность взаимных отношений школы и МБДОУ. МБДОУ успешно сотрудничает с сельской библиотекой: организация экскурсий для детей; тематические досуги по произведениям детских писателей.

По вопросам оздоровления детей заключен договор с поликлиникой МБУЗ ЦРБ сл. Родионово-Несветайской.

В настоящее время в МБДОУ функционируют четыре группы с фактической наполняемостью 80 детей: 

В МБДОУ   функционируют 2 разновозрастные группы для детей дошкольного возраста:                                                                                                                                   Общее число детей в группах - 40   

- дети  младшей подгруппы - 7 

- средняя подгруппа 1  ---------------------------------------------------------------------------      17

 - средняя подгруппа 2  ---------------------------------------------------------------------------      16

  - старшая группа  --------------------------------------------------------------21  

- подготовительная  группа   -------------------------------------------------------------   17

 По социальному составу преобладает полная семья –   77,5 %,  неполная –   11 %,

неблагополучных –  1 %.

Высшее образование имеют –  56 % родителей,  средне-специальное –   44 %, среднее образование – 65 %.

По возрасту – до 30 лет – 67 %, до 40 лет – 74 %, до 55 лет – 10 %. 

По социальному статусу: безработные – 26 %, рабочие – 98 %, предприниматели – 20 %.

Национальный состав: русская семья –  95 % , другой национальности –  5 %.

 

 Цели и задачи реализации Программы

 

            Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

            Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

            • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

            • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

            • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

            • творческая организация  образовательного процесса;

            • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

            • уважительное отношение к результатам детского творчества;

            • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

            • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

            Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

            Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности  образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии  образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

            Программа «От рождения до школы»:

            • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

            • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

            • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

            • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 

     • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

     • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

   • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

    • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

    • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

      Система целей и задач

 

Цели

Задачи

 Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни

Обеспечивать охрану здоровья

Способствовать физическому развитию

Способствовать физиологическому развитию

Формировать основы здорового образа жизни

 Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка

Способствовать становлению ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Способствовать становлению СОЗНАНИЯ

Закладывать основы ЛИЧНОСТИ

 Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать общие события жизни группы

 Образовательная программа МБДОУ детского сада "Незабудка" СКАЧАТЬ>>/2810/obrazov-programma_proekt.doc

 Договор с родителями об образовательной деятельности СКАЧАТЬ>>/2810/dogovor_ob_obrazovatelnoj_dejatelnosti.doc 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz